Электронная регистрация - в ногу со временем (материал УФНС России по Ивановской области) |
Преимущества подачи документов в электронном виде
Взаимодействие с регистрирующим органом в электронном виде является наиболее удобным, быстрым и эффективным способом получения государственной услуги. Основной плюс этого способа подачи документов для заявителей – серьезная экономия времени и денег. Один раз, получив усиленную квалифицированную электронную подпись, можно будет уже не тратить время на посещение нотариальной конторы и деньги на оплату услуг нотариуса. Удобство – возможность подачи документов и получения результата государственной услуги без посещения инспекции. Быстрота – документы формируются и направляются в электронном виде, что приравнивается к получению документа на бумаге в виде предоставления ссылки для скачивания, количество скачиваний не ограничено. В случае необходимости, документы могут быть получены заявителем и на бумажном носителе. Эффективность – в любом случае, формируется документ, направляемый в адрес заявителя, в котором однозначно выражена позиция налогового органа, что исключает возможность недопонимания и возникновения конфликтных ситуаций.
Подача документов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей https://www.nalog.ru/rn37/service/gosreg_eldocs Сервис позволяет направить в регистрирующий орган в электронном виде пакет документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется заявителем, имеющим сертификат ключа подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи (ЭП), без необходимости посещения нотариуса. При этом возможно использование ЭП, предназначенной для представления в электронном виде налоговой и бухгалтерской отчётности. ü не требуется посещения регистрирующего органа и нотариуса ü получив один раз усиленную ЭП уже не надо тратить деньги на оплату услуг нотариуса ü использование ЭП, предназначенной для представления отчетности ü заполнение заявления без ошибок – сервис отправки проверит заявление за Вас.
Подача заявки на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей https://service.nalog.ru/gosreg/
Данный сервис позволяет пользователям в интерактивном режиме оформить и направить в регистрирующий орган следующие виды заявлений: Заявление о создании организации (Р11001) Заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (Р21001) Заявление о внесении изменений в сведения об ИП (Р24001) Заявление о прекращении деятельности ИП (Р26001) ü не надо обращаться к нотариусу ü только один раз обратиться в регистрирующий орган; ü не требует наличие ЭП ü заполнение заявления без ошибок – сервис отправки проверит заявление за Вас.
Электронная подпись Электронная подпись (ЭП) – аналог собственноручной подписи, применяемой по отношению к электронному документу. ЭП обладает следующими свойствами: Является уникальной; Защищена от копирования; Указывает на лицо, которое подписало документ. В соответствии с п. 1.2 ст. 9 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае наличия ЭП при подаче документов в электронном виде заверение подписи нотариусом не требуется. Сертификат ключа подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России.
Уплата государственной пошлины https://service.nalog.ru/gp2.do Данный сервис позволяет сформировать платежный документ на уплату госпошлины при регистрации ЮЛ/ИП, за предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП/ЕГРН и реестра дисквалифицированных лиц, а также произвести оплату через один из банков-партнеров ФНС России. Для формирования платежного документа необходимо выбрать вид платежа и сумму платежа.
Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа Данный сервис предоставляет возможность заинтересованным лицам бесплатно без посещения налогового органа получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в виде выписки из соответствующего реестра/справки об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Исходя из положений п. 1 и 3 ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка/справка об отсутствии запрашиваемой информации в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке/справке об отсутствии запрашиваемой информации на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа. Для получения выписки/справки сертификат электронной подписи заявителя не требуется.
Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области желает Вам успехов в бизнесе и напоминает, что электронное взаимодействие с государственными органами значительно сэкономит Ваше время и иные ресурсы для новых проектов и достижений! |